Администратор Наталья Вареник.  
















Наталья Вареник. "Миры Толегена Мухамеджанова"

future future



…Этой осенью я привезла из Астаны в числе других сувениров небольшой диск «Мелодия любви», подаренный во время прощального ужина перед вылетом в Москву, Сопредседателем Всемирного Форума Духовной Культуры, композитором Толегеном Мухамеджановым. Помню, вручая этот диск участникам улетающей в Москву делегации, Толеген Мухамеджанович слегка застенчиво сказал: «Дарю вам этот скромный диск, просто мелодии любви»…

Участь многих сувениров – долгое время пылиться на полках кабинетов, пока однажды жизнь не подтолкнет их хозяина взять подаренную когда-то вещь, отряхнуть пыль, и с удивлением раскрыть – что это и откуда оно у меня?
К счастью, жизнь распорядилась иначе и диск Толегена Мухамеджанова, подаренный мне, ждало совсем другое будущее.
Мы живем в очень жестокие времена. Наплыв негативной информации на человека настолько мощный, что он уже не в состоянии самостоятельно справляться с этим цунами.
Нашу энергию рвут на части страшные новости, приходящие из мира, ее забирает общение с людьми с низкой темной энергетикой, кроме того, сами энергии космоса стали намного жестче, и это еще не придел…
Одним из замечательных средств сохранить свое духовное и физическое здоровье, является музыка и музыкальная терапия — малоизвестное у нас направление современной психологии…
Специалисты утверждают, что физиологическое воздействие музыки на человеческий организм основано на том, что нервная система и мускулатура обладают способностью усвоения ритма. Музыка, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере. Поступая через слуховой анализатор в кору головного мозга, она распространяется на подкорковые центры, спинной мозг и дальше — на вегетативную нервную систему и внутренние органы.
Например, высокочастотные звуки (3000—8000 Гц и выше) вызывают в мозге резонанс, пагубно воздействуя на познавательные процессы. Длительный и громкий звук вообще способен привести к полному истощению организма. Звуки среднего диапазона (750—3000 Гц) стимулируют сердечную деятельность, дыхание и эмоциональный фон. Низкие (125—750 Гц) воздействуют на физическое движение, вызывают напряжение и даже спазмы в мускулатуре. Музыка с низкими вибрациями не дает возможности сконцентрироваться или успокоиться.
Правильно подобранный музыкальный ритм путем нормализации биологических ритмов способствует правильному перераспределению энергии, гармонии, хорошему самочувствию. Если звучание ритма музыки реже ритма пульса — то мелодия будет оказывать релаксационный эффект на организм, мягкие ритмы успокаивают, а если они чаще пульса, возникает возбуждающий эффект, при этом быстрые пульсирующие ритмы могут вызывать отрицательные эмоции.
Любая колыбельная для ребенка всегда одной и той же ритмической организации, потому что ребенок под эту музыку засыпает, биоритмы его мозга замедляются.
В современной музыке чаще всего используется ритм и тембр. Это воздействие часто используется для одурманивания молодых людей, но не наркотиками…а музыкальной какофонией.
И наоборот — классическая музыка успокаивает, поскольку ее ритмы и тембры постоянно меняются (в отличие от современной музыки, где один и тот же ритм, одна динамика).
В Индии есть музыка для утреннего времени, музыка, которую можно использовать только в обед и музыка для использования вечером.
Индийцы говорят: «В Европе поют все, у кого есть голос, а в Индии поют только те, кто не петь не может». Там к музыке совершенно иное отношение…
Как правило, успокоиться помогает классика: «Кантата 2» Баха, «Лунная соната» и «Симфония ля—минор» Бетховена. Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект оказывают вальсы (ритм три четверти), произведения Вивальди, «Симфония 6» — часть 2 Бетховена, «Колыбельная» Брамса, «Аве Мария» Шуберта, «Ноктюрн соль—минор» Шопена, «Свет луны» Дебюсси.
Для уменьшения агрессивности подойдет «Итальянский концерт» Баха и «Симфония» Гайдна. Очень полезна так называемая «экологическая музыка», которая была у нас популярна около 10 лет назад…
Поставив послушать диск музыки Толегена Мухамеджанова, я поняла, что она обладает огромными возможностями благотворно воздействовать на организм человека, гармонизировать состояние его души, открывать «небеса» для притока светлой жизненной энергии, успокаивать и дарить утешение.
Толеген Мухамеджанов записал диск музыки, которая непривычна на сегодняшнем эстрадном музыкальном пространстве, потому что это – инструментальная музыка.
Сегодняшний обыватель не представляет себе музыку без голоса хоть какой-нибудь «звезды» эстрады. Бессмысленные тексты, полное отсутствие вкуса, низкопробность так называемых «хитов» современной музыкальной культуры вызывает просто оторопь…
Инструментальная музыка – это все равно, что книга. Слушая ее, человек сам рисует в голове образы, мечтает, фантазирует. Музыка же с голосом (хиты) – ближе к телевидению, которое дает готовый образ и зачастую разрушает своей агрессией духовность человека.
Я не музыкальный критик, но и не совсем чуждый музыке человек. Мой прадед, оперный певец, в свое время был приглашен в российский императорский оперный театр. Моя мама была преподавателем музыки, и мое детство прошло в музыкальной среде, где я получила образование по классу фортепиано и даже сочиняла собственные произведения, благо Бог дал мне так называемый «абсолютный» музыкальный слух.
Я сделала свой выбор и пошла по другому жизненному пути – пути литературы. Но музыка остается частью моей души.
Инструментальная музыка сегодня – редкость. Но еще большая редкость для нас, хотя и восточных, но европейцев – это современная музыка Востока. Мы совершенно незнакомы с творчеством современных композиторов, работающих в том же Казахстане.
Слушая музыку Толегена Мухамеджанова, я задавала себе вопрос: национальна ли его музыка?
И после долгих раздумий, анализа, все-таки пришла к выводу: да, национальна, но не в том значении, которое чаще всеговкладывается в это понятие.
В ней нет никакого фольклора, никаких «матрешек и балалайки», как это можно было бы сказать применительно к русской музыке (у казахов это что-нибудь свое). Никакой нарочито-фальшивой демонстрации своей национальной идентичности.
Национальна сама «сущность» музыки Мухамеджанова. Она вплывает в воображение человека бескрайними казахскими степями, мечетями, караванными путями, которые рисует перед собой, навеянное музыкой Толегена, подсознание. Все это – не явно, не шито грубыми нитками, воздушно и пронзительно.
Вместе с тем, Толеген Мухамеджанов – человек Мира. Слушая его произведения, будто попадаешь в разные миры, разные порталы, оказываясь то в вечернем Париже со светящимися огнями Эйфелевой башни, то в Венеции, с ее каналами, то в знойной Турции с ее восточной пышностью…
Все это очень зримо и очень необычно.
Музыка Толегена Мухамеджанова – очень изыскана. Открывая ее, открываешь и композитора, человека, неординарную личность. Мне кажется, что перед нами – один из последних Романтиков, поэт, что в наше время очень большая редкость. Только теперь, прослушав его инструментальную музыку, я понимаю, почему он издал под псевдонимом Жан Луна в 2006 году сборник стихов «Объяснение в любви».
Огромную роль в его музыке играет аранжировка.
Феноменом творчества Толегена Мухамеджанова является то, что сначала он пишет простую, доходящую до каждого сердца мелодию, а затем «одевает» ее в изысканные одеяния инструментальной музыки, аранжировки. Это не тот случай, когда композитор «громоздит» этажи сложной и непонятной для слушателя музыкальной продукции…
«Одетая» в сложные фортепианные пассажи, музыка то «взрывается» тысячами фонтанов, то переливается лесными родниками, то рассыпается искрами фейерверков и созвездий…
В ней нет ничего разрушительного, все чисто, светло, душа освобождается от негатива, накопившегося за день, а может быть – и за месяцы нашей нелегкой жизни.
Признаюсь честно – я уже который день засыпаю с музыкой Толегена Мухамеджанова. Потенциал этого композитора позволяет ему писать песни, инструментальную музыку, сложные симфонические произведения…все, что угодно. Но для того, чтобы раскрыть его редкую способность дарить свет, исцелять душевные раны, притягивать к людям божественную энергетику – достаточно этого небольшого диска «Мелодия любви».
Таков он – Толеген Мухамеджанов, Лауреат Государственной премии Республики Казахстан, профессор, депутат Сената, Сопредседатель Всемирного Форума Духовной Культуры, Президент Международного Общественного Фонда «Конгресс Духовного Согласия», Кавалер ордена "Парасат" - немножко сентиментальный, чуточку грустный, способный радоваться, как ребенок, открытый всему новому, окруженный светлой аурой – композитор современного Востока и человек...

Наталья Вареник, член Национального Союза Писателей Украины, корреспондент международного еженедельника "Зеркало Недели".

















Главная


логин

пароль

Регистрация
Напоминание пароля





  • Ссылки
  • E-mail

  • ::
    © Bengesser, 2011,