Администратор Наталья Вареник.  
















Владимир Еремин. Я верю только в белую магию.

future future



Несколько лет назад на украинских телеэкранах прошел еще один новый сериал «Девять неизвестных», подаривший нам знакомство с исполнителем роли черного мага Артура (Левиафана) артистом Владимиром Ереминым.
Кого только не было в фантастически динамичных сериях фильма: это и миллионер Виктор Севидов (артист В. Гафт), который спонсирует научные проекты, но верит в черную магию. И рыцари ордена Розенкрейцеров — тайного союза алхимиков, якобы научившихся искусственно получать золото. И члены немецкой радикальной организации «Аненербе», получившие задание похитить хрустальный череп, по одной из версий, изготовленный в Атлантиде…
Блестящее исполнение роли черного мага, сопровождающееся целым каскадом «паранормальных» трюков, сделало Владимира Еремина любимцем огромной армии телезрителей…
Сегодня маг Артур (Левиафан), а в миру Владимир Еремин — в гостях у читателей.

— Владимир Аркадьевич, в последнее время на телеэкранах Украины появилось много российских сериалов. Сегодня немалое число зрителей отдает предпочтение именно им, а не набившим оскомину американским «малобюджетным» фильмам.
«Есенин», «Московская Сага», «Александровский сад», «Казароза» — эти фильмы просто язык не поворачивается назвать «мыльными операми». В чем, по вашему мнению, секрет такого «расцвета» российских сериалов? Что делает их успешными?
— Количество желающих готовить гамбургеры (а сериалы — это типичный фаст—фуд, исключения в виде западных «Скорой помощи» и «Твин Пикса» только подтверждают это правило) и необходимость совершенствоваться в условиях жесткой конкурентной борьбы выдало на гора и качество. Гамбургеров стало много (если верить данным, приведенным на сайте www.ruskino.ru в России за последние годы произведено более шестисот сериалов!), и они стали вполне съедобны. Во—вторых: серьезный творческий потенциал российских киношников — продюсеров, режиссеров, сценаристов, актеров — всегда был высок, а теперь, в ситуации высокой востребованности, вырос прямо на глазах. Появляется много новых имен, которые неожиданно и ярко заявляют о себе. И третье: рост российского рекламного рынка, который развивается параллельно с бурным развитием российского бизнеса, также подвигает на создание новых экранных пространств и возможностей для своего размещения.
Я с пониманием отношусь к сериалам, поскольку они не дали умереть с голоду целой армии наших киношников. Сотни вычеркнутых из жизни профессионалов вернулись в строй: гримёры, осветители, пиротехники — люди штучных профессий, которым учат только в процессе самого кинопроизводства.
— В современном кино (и не только американском) сегодня наблюдается явная тяга к мистике. Только за последнее время — «Ночной дозор», «Мастер и Маргарита», «Девять неизвестных»… Откуда такой повышенный интерес к сверхъестественным вещам?
— Началу каждого нового века всегда соответствовал повышенный интерес к мистицизму, и XXI век, видимо, не исключение. Причина этого, видимо, кроется в некой всеобщей усталости, разочаровании, в исчерпанности попыток найти опору и утешение в обыденном, реальном, земном.
Человек не может без надежды, и, в конце концов, не так важно, где он её находит. Самое главное и дорогое, что мне приходилось слышать в адрес сериала «Девять неизвестных» — это то, что он помог обрести веру в Бога…
Мистика для меня вовсе не является синонимом чего—то сверхъестественного. Просто то, что нам сегодня кажется мистическим, еще не нашло своего вполне материалистического объяснения. Как радиоволны Попова, которые когда—то казались чем—то сверхъестественным, а теперь их природа ясна каждому школьнику.
В Писании сказано: есть мир видимый, а есть — невидимый. Да, радиоволн мы не видим. Но это же не значит, что их не существует? Так и со всем остальным…
После выхода «Неизвестных» нам на студию присылали сценарии, в которых люди превращались в птиц и парили в небесах. Но наш сериал — не сказка, в нем содержится некая подлинная правда о человеке. Смею надеяться, что именно в этом секрет его успеха.
— Вы потрясающе убедительно сыграли черного мага Артура — Левиафана.
Расскажите — как Вам это удалось? Кто Вас консультировал? Приглашали во время съемок каких—то магов для консультаций или Вы и другие артисты раскрыли роли самостоятельно?
— Я и не пытался играть мага, в мои намерения входило сыграть человека, озабоченного особым кругом не вполне типичных, но все же вполне земных проблем. Артур отличается от нас с вами только теми опять же не вполне стандартными способностями, которые в зачатке своем свойственны если не каждому, то очень многим. А когда имеешь дело с человеком, сразу находятся ответы на многие вопросы, потому что «маг» страдает, как все, например, оттого, что его предал любимый брат. Поэтому консультантов не было. Да и где их взять?
Был, как вы знаете, описан в нашей литературе «консультант с копытом». Но встретиться с ним невозможно, если он сам этого не пожелает…

— Расскажите немного о творческой группе этого фильма. Как проходили съемки? Не было ли каких—то «мистических» происшествий? Ведь «темные» силы не любят, когда вторгаются в их сферу…
— «Девять неизвестных» — это экранизация книги писателя Виктора Брагина. В главных ролях снимались известные актеры Валентин Гафт, Егор Бероев, Анна Дубровская, и Ваш покорный слуга…Сюжет фильма захватывающий, но боюсь разочаровать — ничего мистического во время съемок не происходило. Все было, как всегда. Съемочный процесс вообще вещь малопривлекательная и со стороны довольно нудная. Ждешь, когда выставят камеру, свет, пока отрепетируют сцену. Сплошное ожидание, в котором самое трудное — не потерять, не расплескать в себе что—то очень важное.
— Хотели бы сняться еще раз в мистическом сериале? Есть какие—то подобные предложения?
— Все зависит от конкретной истории, которая может оказаться интересной, а может — совсем даже наоборот. Дело не в мистике, а в том, насколько в сюжете экстремально и необычно представлены человеческие судьбы. Можно согласиться сыграть кого угодно, даже какого—нибудь таракана, если эту историю небанально и ярко напишет, предположим, Кафка.
— Верите ли Вы сами в «черных магов» и подобную всякую всячину? Приходилось ли сталкиваться с ними в жизни?
— Мне довольно часто приходится встречаться с «белыми» магами — это мои знакомые и друзья, которых весьма приблизительно называют целителями. Мне доводилось быть свидетелем того, как они необычайно талантливо и щедро творили добро, помогая больным и несчастным людям. Из чего вполне логично заключить, что существует и категория людей, столь же интенсивно приносящих в этот мир зло. Но я их никогда не видел и, по правде говоря, знаться с ними не испытываю ни малейшего желания…
— Как вы считаете — есть судьба, фатум? Было ли Вам на роду написано стать актером, ведь Вы хотели стать им с малых лет? Или все дело в настойчивости человека, его трудолюбии и других объяснимых вещах?
— Как говорится, Бог—то Бог, да не будь сам плох. Конечно, есть и судьба, и рок, и для каждого отдельно взятого человека эти категории более или менее фатальны…
Но я верю в способность человека в огромной степени управлять своей судьбой, распоряжаться своей жизнью рачительно и умно, воспитать в себе нечто достойное уважения. Главное — чего—то очень хотеть и страстно этого добиваться. Просить Всевышнего о помощи эмоционально и внятно — тоже очень важно. Хотя можно лежать пьяненьким и несчастным, бормоча: мол, карма такая…
Не знаю, осуществил ли я вложенный в меня свыше замысел, став актером. Зато твердо знаю, что очень этого поприща хотел — и по сей день с той же силой хочу.
— А как все это началось?
— Я родился в маленьком сибирском городке Павлодар, куда однажды приехал цирк—шапито. На пустыре недалеко от моего дома вдруг заиграл оркестр, каждый вечер шли представления. И я сошёл с ума... Для современных детей, погруженных в компьютеры, это прозвучит смешно, но для меня тогда всё это сверкание, гром и праздник были шоком. Я перестал ходить в школу и пропадал возле цирка с утра до ночи.
Был на побегушках у артистов, помогал униформистам, а в награду за это каждый вечер сидел на представлении и умирал от счастья. Ясно было одно: я должен быть там, быть среди них равным...
Когда цирк уехал, я сел на поезд и поехал в Свердловск — в цирковую школу учиться на клоуна.
До Свердловска не доехал — меня сняли с поезда, привезли домой и выпороли. На этом
закончилась моя цирковая карьера. Но началась другая, потому что вскоре я впервые попал
в местный драматический театр. Потом поступил в студию при театре: и пошло, поехало!
— Вы родились в Сибири, учились в Казахстане, работали в Питере и Москве — откуда такая география?
— А теперь работаю в России, Казахстане и Японии. А отдыхаю на Мальорке, Канарах или Маврикии…
Такая география возникает из того, что человек вообще—то — гражданин Земли и, несмотря на наличие так называемых корней, должен перемещаться по ней по собственному желанию и (или) прихоти судьбы. И нет ничего интереснее этого процесса — путешествия…
— А какое место в списке этих «перемещений» занимает Украина? Знаю, что Вам доводилось бывать в Киеве, у Вас здесь есть друзья. Нравится ли Вам наша столица, доводилось ли здесь гастролировать? Контактируете с кем—нибудь из украинских артистов?
— Я очень люблю Украину, обожаю Киев, считаю его одним из самых красивых городов на свете. Дважды бывал у вас на гастролях, дважды — на съемках. Это невероятно театральный город с превосходной публикой. Люблю украинцев. Мне кажется, они намного симпатичнее нас, русских — добрее, душевно щедрее, более открыты, наделены превосходным чувством юмора. Потрясающая украинская кухня…
В театре Леси Украинки, например, работает один из моих друзей, актер и режиссер Олег Роенко — все вышеперечисленные качества он может проиллюстрировать наглядно.
— Расскажите, над чем Вы работаете, кроме сценариев? Пишете что—нибудь, стихи или прозу?
— Отношение к литературе у меня особое с самого детства — юные годы я провёл в безнадёжном, запойном чтении. Читал ночью с фонариком под одеялом, читал, шагая по улице и натыкаясь на прохожих, в транспорте, на школьных уроках — везде и всегда.
Жил в параллельном мире. И, естественно, бредил прочитанным. Оно крутилось в моём
воображении, как кинолента, и всех героев этого, как сейчас бы сказали, виртуального мира —
от графов и рыцарей до воров и убийц — воплощал я сам.
Стихов не пишу с юношества. А прозу сочиняю. Надеюсь в скором времени закончить роман о том, что неплохо знаю: как живется человеку на стихиях театра, телевидения и кино.
Роман, в центре повествования которого — актриса, мощный, яркий, незаурядный человек.
— Трудно ли интеллектуальному актеру в наш век боевиков и крутых разборок?
— Легче легкого — просто берешь и побеждаешь всех мощью своего интеллекта…
А если серьезно, в этот самый век нелегко всем — даже основным персонажам этих самых разборок. Именно их век так недолог, незавидна жизнь и судьба.
Сейчас, когда любимым героем населения стал новый русский (у вас — украинец), иметь «мягкое, интеллигентное лицо« невыгодно — огромный пласт ролей уплывает в чужие руки. Но если с меня снять очки, из этого лица можно много чего слепить — от злодея до простака и даже комика. Но вот беда — мало кто из режиссёров хочет экспериментировать.
Хотя в «Девяти неизвестных» я все—таки сыграл «черного мага»…
— Как Вам удалось сняться в таком огромном количестве фильмов, я их насчитала около 60?
— Так ведь и лет мне уже немало. А 60 фильмов — это еще не так много.
— Какие роли были самыми значимыми и интересными для Вас?
— В театре — Треплев в «Чайке» Чехова, Эбин в «Любови под вязами» О, Нила и Кюрман в «Биографии» Фриша. В кино — роли в фильмах «Пятый ангел» и «Рэкет».
— С кем из режиссеров и актеров любите сниматься?
— Не знаю большего счастья, чем работать с талантливыми профессионалами. И нет худшего наказания, чем соседство на съемочной площадке с дилетантами. Мне везло на режиссёров и партнёров: работал с Георгием Александровичем Товстоноговым и с Петром Наумовичем Фоменко, выходил на одну сцену с А. Фрейндлих, В. Стржельчиком, О. Басилашвили, З. Шарко,
Л. Макаровой и многими другими прекрасными актерами.
— Как сейчас живется актерам в России — наступили уже лучшие времена после страшного периода, когда фильмы почти не снимались? Ходит ли публика в театры?
— Актерам в России живется по—разному: одним очень хорошо, (их немного), другим неплохо, (их побольше), третьим — очень неважно (этих подавляющее большинство, поскольку живут они в глубинке, в кино не снимаются и перебиваются с хлеба на квас).
Но у всех на свете актеров есть одно замечательное свойство — как говорится, за те же деньги они страстно мечтают работать всё больше и больше. Как говорил Эфрос: «Странные люди — актеры… и люди ли они?»
— Недавно Вы удостоены звания «Заслуженный артист России», с чем мы Вас сердечно поздравляем! Жалеете, что отменили звание «Заслуженный» и «Народный» СССР?
— Слава Богу, что не отменили пока звания Народный Артист Мира (им недавно награжден Владимир Спиваков). Вот это действительно масштаб!

С Владимиром Ереминым беседовала Наталья Вареник.


Из «досье» черного мага Артура (Левиафана):
Владимир Еремин — Заслуженный артист РСФСР, актер театра и кино, окончил Школу—Студию МХАТ. Сыграл около 70 ролей в театре, 40 — в кино и на телевидении, 30 — в телесериалах.
Работал на сцене Академического русского театра драмы им. Лермонтова (г.Алматы), Академического Большого драматического театра им. Горького (гл. режиссер Г.Товстоногов, Санкт—Петербург), театра «Сатирикон» (худ. руководитель К.Райкин, Москва).
Дублировал сотни зарубежных фильмов, в том числе — звезд западного кино: Аль Пачино, Роберта де Ниро, Дастина Хоффмана, Энтони Хопкинса, Роберта Редфорда, Майкла Дугласа — и многих других. Удостоен Премии ВВС (Англия) за лучший дубляж (Аль Пачино в фильме «Адвокат дьявола»).
Автор сценариев 7 художественных фильмов.
Снимался в фильмах «Преферанс по пятницам», «Моонзунд», «Криминальный квартет», «Царская охота», «Афганский излом», «По прозвищу Зверь», «Рэкет», «Зимняя вишня», «Д.Д.Д. Досье детектива Дубровского», «Каменская» и многих других.
Работал на телевидении в качестве ведущего телевизионного журнала «Панорама» на канале «Россия» и ведущего телевизионной интеллектуальной игры «Алфавит» на канале ТВЦ.
русский язык и литература. Перевел несколько пьес, в том числе «Жак и его господин»
М. Кундеры (репертуар театра «Сатирикон»).
Автор трех книг для детей и юношества из серии «Батакакумба» («Полосатое лето»), издательство «Оникс».
Член Союза кинематографистов и Союза театральных деятелей, член Гильдии киноактеров,
продюсер, Генеральный директор киностудии «Триада» (Москва).






Главная


логин

пароль

Регистрация
Напоминание пароля





  • Ссылки
  • E-mail

  • ::
    © Bengesser, 2011,